CPC
CPC (Cost Per Click) — это показатель, отражающий стоимость одного клика по рекламному объявлению.
Это одна из ключевых метрик для оценки эффективности
Также аббревиатура CPC в рекламе это то, что обозначает одну из платежных моделей, а именно: оплату за каждый клик. Такая схема распространена в контекстной и таргетированной рекламе.
Модель cost per click предполагает два варианта оплаты:
- Фиксированная сумма, указанная рекламодателем.
- Аукцион. Рекламодатель в этом случае устанавливает верхнюю границу клика по объявлению, а итоговая цена определяется по результатам внутреннего аукциона.
В
Как рассчитать CPC
Стоимость клика считается по простой формуле, для которой нужны такие данные: объем рекламного бюджета и количество кликов.
Предположим, вы потратили на рекламу 1000 рублей, и за эту сумму вы получили 50 кликов на ваше объявление. Формула расчета CPC будет следующей:
CPC = Рекламный бюджет / Количество кликов
В нашем примере:
CPC = 1000 / 50 = 20 рублей
Для чего нужен CPC
CPC позволяет оптимизировать бюджет на рекламу. Если CPC слишком высок, это может означать, что объявления не привлекают достаточно внимания пользователей, и их нужно улучшить.
Небольшой CPC это признак того, что реклама работает хорошо, и затраты на нее окупаются. Однако есть сферы, которые предполагают то, что посетители сайта будут обходится дорого (например, в недвижимости).
От чего зависит стоимость клика
Также стоит учитывать, что на CPC влияет немало других факторов:
- Ключевые слова. Популярные и конкурентные запросы могут иметь более высокие ставки.
- Релевантность объявления. Чем более релевантна реклама запросам пользователей, тем более вероятно, что CPC будет ниже.
- География и время показов. В разных регионах и в разное время суток цена кликов может изменяться.
Также имеют значение уровень конкуренции, качество площадки, где показывается реклама.
В целом, управление CPC требует постоянного мониторинга и оптимизации рекламных кампаний.